Регистрация

Версия для слабовидящих
сайт гимназии №498
Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС
Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения
Жан де Лабрюйер
Сейчас на сайте: 2
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.uud498.ru/

Зачем нужен ФГОС? Что такое УУД? Что такое ФГ?


Дорогой друг!

Задавался ли ты вопросом, чем твоё образование отличается от образования твоих родителей? Что нового и интересного тебя ждет в современной школе? Уверены, что такие вопросы ты себе задавал! Твоё образование строится на основе нового СТАНДАРТА образования. А какой он этот стандарт? Чему он тебя научит?

Ты, наверное, уже не раз слышал от учителей в школе, в СМИ, видел в Интернете такие аббривиатуры как “ФГОС”, “УУД”, “ФГ” Взрослые вкладывают смысл в эти аббривиатура, но для тебя это просто буквы? Что скрывается за этими буквами? Что ждать тебе? К чему стремится тебе? 

Изучив эту страницу, ты найдешь ответы на эти и другие вопросы.

  • ФГОС

    ФГОС  – это федеральный государственный образовательный стандарт!

    То есть ФГОС –  это стандарт! (Например, ГОСТ – это тоже стандарт. ГОСТы устанавливают определенные требования на продукты или группы товаров). А ФГОС предъявляет требования к образованию. Причем у каждой ступеньки образования свой стандарт:

    • ФГОС ДО – дошкольное образование;
    • ФГОС НОО – начальное общее образование;
    • ФГОС ООО – основное общее образование;
    • ФГОС  СОО – среднее общее образование;

    и так далее вплоть до ВУЗов. Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники готовы к обучению в первом классе. Выпускники начальной школы готовы к средней школе. Девятиклассники к дальнейшему обучению в 10 классе и т.д.

    Требования стандарта к результатам освоения программы учениками:
    (ребенок в конце каждого уровня образования должен показать определенные стандартом результаты).
  • Метапредмет

    Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

    Метапредметные результаты предполагают что ученики будут владеть универсальными учебными умениямиили действиямии (УУД) информационно-логического, организационного характера, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, то есть всем арсеналом средств, позволяющих человеку успешно учиться в течение всей жизни, реализуя идею непрерывного образования и соответствуя вызовам XXI века.

     

  • УУД

    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    Для удобства введем кодификатор УУД:

    • Коммуникативные УУД – К
    • Регулятивные УУД – Р
    • Познавательные УУД – П
    • Личностные УУД – Л

    Проверить свой уровень развития УУД ты можешь, перейдя по ссылке.

  • К. УУД

    Коммуникативные УУД

    или

    Умеем ли мы общаться?

    Ты учишься взаимодействовать в социуме, приобретаешь умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

    Проверить свой уровень развития УУД ты можешь, перейдя по ссылке.

  • Р. УУД

    Регулятивные УУД

    или

    Что входит в умение учиться?

    Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации, оценивать события, контролировать собственную деятельность, исправлять ошибки и т.п.

    Проверить свой уровень развития УУД ты можешь, перейдя по ссылке.

  • П. УУД

    Познавательные УУД

    или

    Как сделать учебу интересней?

    Ты учишься познавать и исследовать окружающий мир. Ты овладеваешь не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.).

    Проверить свой уровень развития УУД ты можешь, перейдя по ссылке.

  • Л. УУД

    Личностные УУД

    или

    Как понять себя и чувства другого?

    Осваивая личностные универсальные умения, ты более успешно принимаешь нормы поведения в обществе, учишься правильно оценивать себя и свои поступки. Начинаешь осознавать свою сопричастность к стране, в которой ты живешь, и, как следствие, у тебя воспитывается чувство патриотизма, возникает потребность в изучении истории своего государства.

    Каждый из нас живет в определенном обществе и умение сосуществовать в нем с другими людьми — залог полноценной жизни. В этом заключен нравственный аспект: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким.

    Проверить свой уровень развития УУД ты можешь, перейдя по ссылке.

  • ФГ

    Функциональная  грамотность (ФГ) – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

  • Виды ФГ

    На современном этапе функциональная грамотность включает в себя следующие составляющие:

    • Читательская грамотность – понимание, использование, оценка,  размышление и взаимодействие с текстами для достижения своих целей, развития своих знаний и потенциала, а также для участия в жизни общества.
    • Финансовая грамотность – знания и навыки в области финансов, личных сбережений, способов управления ими.
    • Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания  для постановки вопросов, для объяснения естественнонаучных явлений, для освоения новых знаний
    • Математическая грамотность – способность человека применять математические знания для решения задач в разнообразных практических контекстах (мыслить математически, формулировать математически)
    • Глобальные компетенции – способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.
    • Креативное мышление  (нестандартный подход, оригинальность, новые идеи).